Среда, 16.10.2019, 08:35

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьный спортивный клуб "ЛиС"

И снова …… «…Розовым закатом светятся Хибины…..»

Этой весной группа туристов нашей школы совершила лыжный поход в Хибинские тундры. Это не большой горный массив за полярным кругом, расположенный в районе городов Апатиты и Кировск Мурманской области.

Для меня это был уже не первый поход с Валерием Владимировичем Мининым, и я знал, как готовиться к походу: какие вещи брать, а какие брать не стоит. Все мы понимали, что будет нелегко, и все были готовы трудиться. Самым тяжелым для большинства из нас был первый день, тогда мы прошли более 20 км, но дошли до нужного нам места. В первый день нам повезло с погодой. Временами светило солнце и не было сильного ветра. С того места, где мы остановились, открывался шикарный вид на горы. Конечно, Хибинские горы отличаются от высоких Кавказских хребтов, но и у них есть своя красота и своя притягательность.

Ночью поднялся сильный ветер и наш шатёр трепало, как паруса в шторм, но современное снаряжение оказалось очень надёжным и ночь прошла без особых приключений.

Дальше погода испортилась, но нас это не пугало, самое сложное было переход через озеро Гольцовое потому, что шли по открытому пространству. Хорошо, что ветер дул в спину, подгоняя нас вперёд.

Восемь дней пролетели очень быстро и незаметно, но я уверен, что всем ребятам он запомнится надолго. В какой-то степени этот поход уникален: мы взяли всего один перевал, но какой – Южный Рисчорр. Это один из самых высоких и красивейших перевалов Хибин. Подход к нему был длинным и долгим, но нас впереди ещё ждал очень крутой и сложный подъём, но мы справились с этой задачей и покорили его. С перевала нам открылись красивейшие виды горного массива Хибинских тундр и Лавозерья. Мы все были счастливы, что справились с поставленной задачей.  А впереди нас ждал приятный сюрприз. Спуск с перевала доставил столько радости и наслаждения, что это запомнится на всю жизнь. Мы спускались как слаломисты, выполняя различные повороты, разгонялись с большой скоростью так, что временами захватывало дух, падали в глубокий сугроб, поднимались и катили дальше. В общем все остались довольны.

В конце нашего похода мы приняли участие в соревнованиях на первенство СЗФО по поисково-спасательным работам. Это уникальные соревнования. Все участники приходят к месту соревнований своим маршрутом и живут в полевых условиях. Со старта ориентируются по JPS навигатору, ищут КП, затем выполняют различные задания, строительство снежной стенки, спуски и подъёмы по склону с организацией перил, преодоление снежных мостов через реку, поиск пострадавшего в лавине, оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего и т.д.  Команды нашего клуба заняли 1-е и 5-е места.

Но особенно запомнился последний день: все пошло не по плану, на моей памяти - это впервые. Ночью пошёл сильный дождь, а утром температура воздуха поднялась до +4. Все стало активно таять. Погода не позволила нам выйти в п. Имандра через перевал Южный Чёргорр. На перевал выходить было опасно. Мы были вынуждены искать другой путь, чтобы не опоздать на поезд и вернуться домой. Наш руководитель принял, наверное, единственно правильное решение – часть пути идти в обход всех гор на лыжах, а часть выезжать на буранах. Кому-то это решение очень понравилось, а кто-то был расстроен из-за не взятого перевала. Но выбора у нас не было.

Но вот всё позади и наконец, станция Имандра! И то, чего все долго ждали – настоящая русская баня. Оказывается, не так много нужно для счастья, и в такие моменты ты осознаешь это.

Поход выдался очень интересным и насыщенным, но нет смысла писать о каждом дне. Гораздо важнее то, что каждый из нас вынес из этого похода, какие выводы сделал. И, конечно, нам запомнятся песни, которые нам каждый вечер в шатре, сидя у тёплой печки, пел наш руководитель.

Могу сказать одно, лучше гор могут быть только горы. И это не пустые слова. Чтобы понять, о чем я говорю, не достаточно посмотреть на картинки и почитать книжки, нужно побывать в горах. Да, горы жестоки, они не прощают ошибок, но несмотря на это стоит побывать там хотя бы раз каждому, чтобы  узнать, чего ты стоишь на самом деле. А если ты влюбишься в эти горы, то ты обязательно сюда ещё не раз вернешься. Они как магнит притягивают к себе и от них невозможно оторваться.

Уже сидя в поезде, я понял, что хочу снова вернуться. Вернуться, что бы пройти то, что не смогли в этот раз, что бы снова ощутить этот дух снежных гор, дух борьбы с самим собой, эту красоту снежных хребтов и вершин.

Это мой не первый поход, и, поверьте мне, есть с чем сравнить.