Воскресенье, 06.12.2020, 04:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Лицей 8" г.Тихвин

Меню сайта
Категории раздела
Объявления [203]
Важные объявления
Школьные события [95]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

 

Перечень нормативно - правовых  документов , регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ

С 1 сентября 2016 года ввели в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ)

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

С чем связано введение Стандарта?

Введение ФГОС НОО  ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья, способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и правильно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

 

Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их психофизических особенностей.

ФГОС ОВЗ

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (открыть);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (открыть);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – (открыть).

Информация о подготовке к введению ФГОС НОО  для обучающихся с ОВЗ в МОУ "Лицей №8":

Вопросы реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (презентация)

Мониторинг введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (анкета готовности)

Распоряжение об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме № 25 от 03.02.2020г.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации

Положение о  системе оценки качества образования по АООП, формах, периодич­ности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, проме­жуточной аттестации обучающихся с ОВЗ

Паспорт доступности 

Условия для введения ФГОС НОО  ОВЗ и  ФГОС УО

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright МОУ "Лицей №8" © 2020
uCoz